Россия в этом году может увеличить экспорт кондитерских изделий на 19% — до 621 тыс. тонн против 522 тыс. тонн в 2018 году. В...

Россия в этом году может увеличить экспорт кондитерских изделий на 19% — до 621 тыс. тонн против 522 тыс. тонн в 2018 году. В 2018 году показатель увеличился на 16%. Стоимость экспорта вырастет на 11,7% — до $1,34 млрд с $1,2 млрд годом ранее. Такой прогноз сделал президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), заместитель председателя совета директоров холдинга «Объединенные кондитеры» Сергей Носенко в ходе круглого стола в Москве, передает ИА «Финмаркет».

С.Носенко напомнил, что экспорт кондитерской продукции занимает четвертое место в продовольственной экспортной «иерархии» после зерна, растительного масла и рыбы. Причем, отметил он со ссылкой на данные ФТС, в 2017 году таможенная стоимость тонны экспорта сладостей была в 13 раз выше стоимости тонны экспорта зерновых. Экспортная стоимость мучных кондитерских изделий (за тонну) превысила стоимость зерна почти в 10 раз. «Единица нашей продукции в 13 и 10 раз дороже, это добавленная стоимость, это готовый брендированный продукт», — сказал он.

Как отметил Носенко, «краеугольным камнем» для экспортеров является соблюдение регламентов безопасности продукции и учет национальных особенностей страны-покупателя. «Мы должны это обеспечить, кошер — пожалуйста, халяль — пожалуйста, — сказал он. — Мы должны давать то, что нужно той или иной стране».

Говоря в связи с этим о поставках шоколада в Китай, который за последнее время стал одним из крупных покупателей российских сладостей, президент АСКОНД отметил, что большой популярностью на китайском рынке пользуется шоколад «Аленка». «Обсуждалось даже предложение немного сузить глаза девочке на упаковке, но не стали. Сначала писали название на китайском — не пошло, латиницей — тоже. Осталось слово «Аленка» кириллицей, другая информация на упаковке — на китайском», — сказал он.

С.Носенко напомнил, что в соответствии с нацпроектом по экспорту продукции АПК, к 2024 году экспорт кондитерской продукции должен вырасти до $2,5 млрд. «Причем ближе к этому сроку мы хотим пойти более динамично», — сказал он, отметив, что для этого необходимы определенные меры господдержки. Речь, прежде всего, идет о льготных кредитах на реконструкцию и модернизацию предприятий и финансировании продвижения российской продукции на зарубежных рынках. Нужна поддержка и в сфере логистики. «Часть логистических каналов субсидируется, часть — нет», — отметил он.

Как уточнили участники круглого стола, субсидируются только железнодорожные перевозки, но существенная часть кондитерских изделий перевозится на экспорт автомобильным транспортом. Нужна поддержка транспортировки и по морю.

Размер господдержки кондитерского экспорта до 2024 года оценивается в 21,5 млрд рублей.

С.Носенко также сообщил, что обсуждает с Союзроссахаром вопрос о скидках на сахар, который идет на экспорт, «чтобы нам было легче конкурировать». «Наши расчеты показали, что кондитерская отрасль в последние годы косвенно экспортировала до 270 тыс. тонн сахара, — сказал он. — Представьте, компания «Ферреро Руссия» (дочка Ferrero) экспортируете в Бразилию — а это «клондайк» сахарной отрасли — конфеты, произведенные в России. Вот такие нюансы».

По данным АСКОНД, производство кондитерских изделий в РФ в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилось на 190 тыс. тонн и достигло 3,4 млн тонн. Импорт вырос до 332,3 тыс. тонн с 294,7 тыс. тонн годом ранее. Таким образом, емкость кондитерского рынка в прошлом году составила 3,707 млн тонн против 3,597 млн тонн годом ранее.

Потребление сладостей на человека в год увеличилось до 24,2 кг с 24,5 кг в 2017 году.

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован.